Федерация профсоюзов Красноярского края направила обращение в адрес Президента Российской Федерации Владимира Путина с просьбой приостановить пенсионную реформу и дать поручение Правительству РФ рассмотреть альтернативные способы повышения доходов Пенсионного фонда России для осуществления финансирования пенсионных выплат. Соответствующее обращение было направлено также в адрес председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Председателю Государственной Думы РФ Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко были адресованы обращения с просьбой приложить все усилия, чтобы приостановить пенсионную реформу. В адрес коллег во все территориальные объединения организаций профсоюзов также было направлено письмо с просьбой поддержать обращение ФПКК и направить в федеральные органы власти аналогичные письма. Проведенные Федерацией профсоюзов края примерные расчеты (см. таблицы) иллюстрируют мизерный рост пенсий, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, что не соответствуют многочисленным заявлениям представителей Правительства РФ, Государственной Думы РФ и Пенсионного фонда РФ о том, что пенсионная реформа будет сопровождаться существенным повышением пенсий для неработающих пенсионеров. Поэтому, как и прежде, Федерация профсоюзов Красноярского края считает решение о повышении пенсионного возраста несправедливым и выражает категорическое несогласие с принятыми изменениями в пенсионном законодательстве. Публикуем текст обращения Федерации профсоюзов Красноярского края к Президенту РФ В.В. Путину.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Органами государственной власти Российской Федерации принято решение о повышении с 1 января 2019 года общеустановленного пенсионного возраста в Российской Федерации для женщин с 55 лет до 60 лет, для мужчин с 60 лет до 65 лет.

Федерация профсоюзов Красноярского края в очередной раз выражает категорическое несогласие с указанным решением.

Решение о повышении пенсионного возраста имеет явный антисоциальный характер, что противоречит статье 7 Конституции РФ, которой установлено: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Данное решение противоречит майскому Указу Президента РФ № 204 от 07.05.2018 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, смысл которого в качественном улучшении жизни населения Российской Федерации, однако, в результате переноса сроков выхода на пенсию по старости на 5 лет материальные потери граждан в Красноярском крае будут несоразмерно выше, чем предлагаемая Правительством РФ ежегодная индексация пенсий по старости вместе с сохраняемыми льготами для лиц предпенсионного возраста. Более того, физическая возможность работника доработать до такого пенсионного возраста ставится под большой вопрос, а потеря рабочего места в предпенсионном возрасте равносильна обречению на голодное существование либо уход человека из жизни.

Учитывая запланированное повышение тарифов на услуги ЖКХ, увеличение налоговой нагрузки, бесконтрольный рост цен на горюче-смазочные материалы и прочие факторы, влияющие на инфляционные процессы, устойчивого роста реальных доходов населения в обозримом будущем не предвидится.

Представителями Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации и Пенсионного фонда РФ неоднократно было заявлено, что пенсионная реформа в период с 2019 по 2024 годы будет сопровождаться существенным повышением пенсий для неработающих пенсионеров (ежегодно в среднем на 1000 рублей). Примерные сравнительные варианты расчётов пенсии по старости по новой и старой системам пенсионного обеспечения за период с 2019 по 2024 годы (расчёты прилагаются), проведенные Федерацией профсоюзов Красноярского края, показали, что рост пенсий в результате пенсионной реформы будет мизерным (табл. 1). Более того, механизм повышения пенсий по старости в период с 2019 по 2024 годы (всем по 1000 рублей в месяц) может привести к дискриминации неработающих пенсионеров, получающих более высокий размер пенсий, так как в этом случае относительный уровень повышения пенсий для данной категории пенсионеров будет существенно ниже чем для граждан, получающих минимальную пенсию (табл. 2,3).

Инициатива органов государственной власти о повышении пенсионного возраста ведёт к социальной напряжённости и разобщенности общества, негативному отношению к властным структурам и её представителям. Высока вероятность развития конфликта поколений, так как в настоящее время трудоустройство является существенной проблемой как для молодого поколения, так и для лиц старшего трудоспособного возраста.

Учитывая вышеизложенное, просим Вас приостановить пенсионную реформу и дать поручение Правительству Российской Федерации рассмотреть альтернативные способы повышения доходов Пенсионного фонда России для осуществления финансирования пенсионных выплат.

Таблица 1.

Правила расчета до 1 января 2019 года (на уровень инфляции)Правила расчета с 1 января 2019 года (в среднем на 1 000 руб.)
Исходные данные:– средний размер назначенных пенсий по старости в крае по состоянию на 01.10.18 года 15 187 руб.;– среднегодовой уровень 
инфляции 5%
Исходные данные:– средний размер назначенных пенсий по старости по состоянию на 01.10.18 года 15 187 руб.;– средний уровень роста пенсий по старости в месяц 1 000 руб.
15 187 руб.2018 год15 187 руб.2018 год
15 946 руб.2019 год+24116 187 руб.2019 год
16 744 руб.2020 год+44317 187 руб.2020 год
17 581 руб.2021 год+60618 187 руб.2021 год
18 460 руб.2022 год+72719 187 руб.2022 год
19 383 руб.2023 год+80420 187 руб.2023 год
20 352 руб.2024 год+83521 187 руб.2024 год
Вывод: в результате новой пенсионной реформы за период с 2019 по 2024 годы рост пенсии по старости, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, составит в среднем около 835 рублей (21 187 руб. – 20 352 руб.).Материальные потери граждан за период с 2019 по 2023 годы в связи с переносом сроков выхода на пенсию по старости составят около 1 млн рублей на человека.

Таблица 2.

Правила расчета до 1 января 2019 года (на уровень инфляции)Правила расчета с 1 января 2019 года (в среднем на 1 000 руб.)
Исходные данные:– минимальная пенсия в Красноярском крае в 2018 году 8726 руб.;– среднегодовой уровень инфляции 5%.Исходные данные:– минимальная пенсия в Красноярском крае в 2018 году 8726 руб.;– уровень роста пенсий по старости в месяц 1000 руб.
8 726 руб.2018 год8 726 руб.2018 год
9 162 руб.2019 год+5469 726 руб.2019 год
9 620 руб.2020 год+1 10610 726 руб.2020 год
10 101 руб.2021 год+1 62511 726 руб.2021 год
10 606 руб.2022 год+2 12012 726 руб.2022 год
11 136 руб.2023 год+2 59013 726 руб.2023 год
11 693 руб.2024 год+3 03314 726 руб.2024 год
Вывод: в результате новой пенсионной реформы за период с 2019 по 2024 годы рост минимальной пенсии по старости, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, составит около 3 303 руб. (14 726 руб. – 11 693 руб.).

Таблица 3.

Правила расчета до 1 января 2019 года (на уровень инфляции)Правила расчета с 1 января 2019 года (в среднем на 1 000 руб.)
Исходные данные:– пенсия по старости в Красноярском крае в 2018 году 20 000 руб.;– среднегодовой уровень инфляции 5%.Исходные данные:– пенсия по старости в Красноярском крае в 2018 году 20 000 руб.;– уровень роста пенсий по старости в месяц 1 000 руб.
20 000 руб.2018 год20 000 руб.2018 год
21 000 руб.2019 год021 000 руб.2019 год
22 050 руб.2020 год-5022 000 руб.2020 год
23 153 руб.2021 год-15323 000 руб.2021 год
24 311 руб.2022 год-31124 000 руб.2022 год
25 527 руб.2023 год-52725 000 руб.2023 год
26 803 руб.2024 год-80326 000 руб.2024 год
Вывод: в результате новой пенсионной реформы за период с 2019 по 2024 годы снижение пенсии по старости, предусмотренный новым законом в сравнении со старым механизмом индексации на уровень инфляции, составит около 803 руб. (26 000 руб. – 26 803 руб.).

Профсоюзы против повышения пенсионного возраста: узнай больше!