В Министерстве образования и науки рассматривают вариант масштабного реформирования учительского труда и системы продвижения преподавателей по служебной лестнице. По задумке представителей ведомства, в школах могут появиться такие должности, как помощник учителя, учитель-наставник и учитель-эксперт. Такие карьерные ступени, по мнению представителей Минобрнауки, должны мотивировать преподавателей к профессиональному росту.

«Основная цель возможного нововведения — определить карьерную лестницу учителя, стимулировать стремление специалистов развиваться и расти профессионально», — прокомментировала для газеты «Коммерсантъ» глава департамента региональной и информационной политики Минобрнауки Анна Усачева. По её словам, этот вариант будет отдан на рассмотрение учительскому сообществу, по итогам которого и определят критерии присвоения того или иного статуса.

В министерстве подчёркивают, что описанный подход – всего лишь идея, и будет ли она реализована в жизнь, зависит от активности обсуждения и отношения профессионального сообщества. При этом в крупнейшей общественной организации, работающей в сфере образования – профсоюзе работников народного образования и науки РФ — никаких документов от ведомства по этому поводу не получали.

— Никакого официального запроса или письма по этому поводу к нам пока не поступало. Мы знаем, что такая идея где-то витала, но пока не ознакомимся с документами – ничего конкретного сказать не сможем, — рассказал «Солидарности» зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Вадим Дудин.