Минтруд сообщил, что за первое полугодие 2015 года Федеральной службой по труду и занятости оформлено более 6,5 тысяч постановлений за нарушение порядка проведения спецоценки условий труда на рабочих местах.

— За нарушение установленного порядка проведения спецоценки работодатели были привлечены к административной ответственности в виде штрафов на сумму свыше 150,8 млн рублей, а организации, проводящие спецоценку условий труда, оштрафованы на сумму более 3 млн рублей, — передает слова министра труда Максима Топилина ведомство. — Наибольшее количество нарушений было зафиксировано в Ростовской и Свердловской областях, а также в Красноярском и Краснодарском краях.

Корреспондент «Солидарности» задала вопрос председателю Федерации профсоюзов Свердловской области Андрею Ветлужских — почему его область стала одним из самых злостных нарушителей? По мнению Ветлужских, причин несколько. Во-первых, свердловские профсоюзы хорошо наладили работу по проверке результатов СОУТ, причем не только на уровне Федерации, но и на уровне основных областных комитетов. К тому же они не просто оспаривают результаты, но и подают в суд на фирмы, которые неправильно проводят СОУТ. В частности, Федерация требовала отозвать лицензию у фирмы, проводящей спецоценку в МЕТРО. К тому же Свердловская область на слуху потому, что профсоюзы регулярно направляют депутатам и в Роструд предложения по изменению нормативных документов по проведению СОУТ.

Во-вторых, сейчас проходит проверка результатов спецоценки на Нижнетагильском металлургическом комбинате и, по предварительной информации, там найдено много нарушений. А поскольку это очень крупная организация, то и вклад в общую «статистику» она вносит весомый.

— И третье — наша область вместе с Челябинской и еще, может быть, двумя-тремя областями имеет наибольшее число рабочих мест, находящихся во вредных и опасных условиях труда. И, соответственно, у нас большое число рабочих мест, где работодатели хотели бы понизить класс вредности, — добавляет Ветлужских.

Он рассказал, что сейчас наиболее «горячая» тема для свердловских профсоюзов – это защита сотрудников наземного общественного транспорта. Дело в том, что практически все водители трамваев и троллейбусов, имевшие раньше класс вредности 3.1 (а это и специальная пенсия, и льготы), сегодня получили класс 2, то есть их, по сути, приравняли к офисным работникам.

— В других регионах у водителей сохранился класс 3.1, а вот у нас – нет. Мы сейчас опротестовали эти результаты, и Гострудинспекция предложила провести новую проверку, — пояснил Андрей Ветлужских.

В текущем году Роструд начал применять новую систему штрафов. Для крупных предприятий эта сумма может достигать нескольких миллионов рублей.