|
![]() |
Федерация независимых профсоюзов России Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов 625000, г. Тюмень, ул Хохрякова, 50. Тел/факс (8-3452) 24-26-73 |
|
|
Визитка |
|
Положение о правовой инспекции труда ТМООП «Тюменский облсовпроф» 1. Общие положения 1.1. Правовая инспекция труда профсоюзов создается общероссийскими, межрегиональными профсоюзами, а также территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профессиональных союзов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», уставом ФНПР, уставом ТМООП «Тюменский облсовпроф» (далее по тексту, - Профобъединение) и в соответствии с Типовым положением для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, выполнением условий коллективных договоров, соглашений. Правовые инспекторы труда профсоюзов осуществляют контроль любых работодателей, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц, у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение. 1.2. Профсоюзная правовая инспекция труда профсоюзов действует на основании настоящего Положения, и осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 2. Задачи правовой инспекции труда профсоюзов Основными задачами правовой инспекции труда являются: 2.1. Осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений. 2.2. Юридическая защита трудовых прав и законных интересов членов профсоюзов (работников), а также профсоюзных организаций от противоправных действий (бездействий) работодателей, их представителей и других должностных лиц, нарушающих или ограничивающих права и интересы работников, а также профсоюзных организаций, установленные международными нормами, законами, нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами. 2.3. Отстаивание прав и интересов работников (членов профсоюзов) при разработке и изменении законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, социальных гарантий, прав профсоюзных организаций, а также при разработке и принятии коллективных договоров и соглашений. 2.4. Взаимодействие с органами прокуратуры Российской Федерации. 2.5. Взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. 2.6. Подготовка обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями по устранению недостатков и упущений со стороны должностных лиц, допустивших нарушения трудовых прав и законных интересов членов профсоюзов (работников). 2.7. Взаимодействие со средствами массовой информации для широкого оповещения членов профсоюзов, общественности об эффективной правозащитной работе юристов профсоюзов с целью пресечения действий (бездействия), направленных на дискредитацию профсоюзных организаций и повышения мотивации профсоюзного членства. 2.8. Информационно-методическая помощь, обучение профсоюзного актива, оказание членам профсоюзов бесплатных консультаций по вопросам социально-трудовых прав работников. 3. Основные полномочия правовой инспекции труда профсоюзов Для выполнения возложенных на инспекцию труда задач правовые инспекторы труда: 3.1. Осуществляют проверки соблюдения работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, прав профсоюзов, выполнение ими условий обязательств, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями. 3.2. Добиваются устранения выявленных нарушений. В случае невыполнения представлений подготавливают и направляют материалы в органы прокуратуры, федеральную инспекцию труда, в соответствующие вышестоящие органы с предложением применить к виновным соответствующие меры уголовного, административного, дисциплинарного воздействия. Принимают участие в совместных с органами прокуратуры и федеральной инспекцией труда проверках соблюдения работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права или регулирующих социально-трудовые отношения, права профсоюзов. 3.3. В установленном законодательством порядке защищают права и интересы работников, членов профсоюзов, профсоюзных организаций в органах по рассмотрению трудовых споров. 3.4. Проводят юридическую экспертизу проектов законов и нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, а также права профсоюзов. 3.5. Участвуют в совещаниях, семинарах международных организаций, подготавливают материалы для обращений в аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; оказывают помощь членам профсоюзов в подготовке обращений в Европейский Суд по правам человека. 3.6. Подготавливают инструктивно-методические письма, материалы, доклады, обзоры по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы, участвуют в обучении профсоюзного актива. 3.7. Ежегодно обобщают статистические данные, практику работы правовой инспекции труда профсоюзов, других юридических служб профсоюзов; ведут учет и направляют соответствующим органам материалы и сведения о фактах нарушения прав профсоюзов (форма 5-ПИ) и принятых мерах по их пресечению. 4. Права и обязанности правовой инспекции труда профсоюзов Правовые инспекторы труда имеют право: 4.1. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений. 4.2. В установленном порядке при предъявлении удостоверения беспрепятственно посещать любых работодателей, у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение. В предусмотренных нормативными правовыми актами случаях допуск правовых инспекторов труда профсоюзов к проверке осуществляется с соблюдением установленных требований. 4.3. Беспрепятственно и бесплатно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей сведения, справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, иную информацию по социально-трудовым вопросам, относящуюся к предмету контроля. 4.4. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (форма № 1-ПИ), контролировать их выполнение. 4.5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (форма № 2-ПИ). 4.6. Принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права. 4.7. Участвовать в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда. Правовые инспекторы труда обязаны: 4.8. Всемерно содействовать защите прав членов профсоюзов (работников) и профсоюзных организаций, укреплять авторитет профсоюзов. 4.9. Во время проверок быть объективными, руководствуясь только законом, не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении профсоюзного контроля и иных полномочий, предоставленных действующим законодательством. 4.10. Обеспечивать конфиденциальность источника жалобы на действия работодателя, если заявитель возражает против такого сообщения. 4.11. Постоянно повышать свою квалификацию, изучать действующее законодательство и судебную практику. 5. Организационное обеспечение деятельности правовой инспекции труда профсоюзов 5.1. В соответствии с Уставом Профобъединения его компетентный орган создаёт правовую инспекцию труда, определяет штатную численность инспекторов. Общее руководство деятельностью правовой инспекции труда осуществляет Председатель Профобъединения и коллегиалный орган Профобъединения. 5.2. На должности правовых инспекторов труда назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности. 5.3. Правовым инспекторам труда профсоюзов выдается удостоверение . 5.4. Руководителем правовой инспекции труда профсоюзов Профобъединения, как правило, являются главный правовой инспектор труда . Должность главного правового инспектора труда приравнивается к должности заведующего отделом структурного подразделения аппарата профсоюзного органа. Должность правового инспектора труда приравнивается к должности главного специалиста либо руководителя группы. 5.5. Руководитель профсоюзной правовой инспекции труда: - осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью профсоюзной правовой инспекции труда Профобъединения; - рассматривает возникшие разногласия между работодателями (иными должностными лицами) и правовыми инспекторами труда; - готовит отчеты о правозащитной работе (форма № 4-ПИ, № 5-ПИ) и вместе с пояснительной запиской представляет их в установленном порядке в вышестоящий профсоюзный орган; - организует обучение и повышение квалификации правовых инспекторов труда; - обобщает и пропагандирует передовой опыт работы правовых инспекторов труда; - осуществляет взаимодействие с другими юристами профсоюзов, получает необходимые сведения об их работе по защите социально-трудовых прав членов профсоюза для составления общего отчета. 5.6. Жалобы на действия руководителя профсоюзной правовой инспекции труда рассматриваются Председателем Профобъединения и(или) Президиумом Профобъединения.
|
|
|||||||||
©Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский облсовпроф" - 2006 При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. у нас быстрое лечение простатита без особых усилий
|